Образ божественного подобия
человека Богу заключается в
подоби человеческого лица
Лицу божественному

О Философии Лица 

 

Лицо


«Сознание» это факт того, что в «бытии» присутствует некое «нечто». Что в этом «бытии», которое есть существование «вещей», присутствует некое «нечто». И оно является чем-то большим, чем любая «вещь», имеющая существование в этом «бытии». То есть, «сознание» есть феномен присутствия в «бытии» того, что больше чем любое «что». «Бытие» не существует само по себе и само для себя, а для того, чтобы в нём присутствовал кто-то. Но этот кто-то не присутствует в «бытии» как «что». Он присутствует в нём как «созерцание» этого «бытия». То есть, «созерцание» любого «что», которое есть в этом «бытии». «Созерцание» – есть процесс, которым «кто», воспринимаемый внутри «бытия» как «сознание». Само по себе «бытие» есть чтойный феномен, способ существования» «что». «Сознание», то есть «кто», отличается от чтойности своей способностью к «любви». А «любовь» это нравственное качество. Поэтому, только в «нравственности» обнаруживается факт истинного существования «сознания». В «нравственности» же имеет свою сущность и процесс «созерцания», как функция сознания в бытии.  Иначе говоря, в «нравственности», понимаемой как «любовь», познаётся присутствие в чтойном, то есть «тварном бытии» самосущего «нетварного бытия». Истинного или идеального, совершенного «кто», являющегося причиной существования чтойности. Которого Христианская Философия или Философия Лица и называет Богом. Кроме того, наличие этого «нравственного» качества или идеала, означает не просто Его присутствия в «бытии». Оно означает то, что этот Кто жаждет «общения», для того, чтобы привести к «бытию» другое кто и подарить ему, то,  что имеет Он сам. То есть, своё божественное совершенство.

Сами по себе, ни факт существования «сознания», ни «созерцание», как функциональное движение «сознания», не дают нам никакой информации об этом Кто, который есть во мне. Ибо «Я», моё «самосознание», являющееся ядром моего «сознания», нахожусь в чтойном «бытии». А этот Кто, находится в другом «бытии», «нетварном бытии». И оба эти «бытия» инобытийны по отношению друг к другу. Наше «тварное бытие» или «природное бытие», в котором мы замечаем присутствие друг друга, является нашей «средой общения». В этой «среде» мы «лично» или «природно» (конечно с точки зрения онтологии) присутствуем, и которую (лично или природно) можем познавать. Эту бытийно - природную сцену, арену действия «лиц» можно позиционировать или как собор лиц, или как совокупности индивидуумов. Переходом от последней к первой является осуществление себя как личности.

«Личное бытие» является абсолютной загадкой для индивидуального познания. «Познание», хотя это не слишком точное слово, лучше сказать причастие или приобщение, к «личному бытию» возможно только через личное общение или «любовь». В общении любви каждый «кто» получает от истинного кто, некий духовный дар. С его помощью он дарит от себя другому «кто», делится собой с другими «кто», с теми, с которыми он участвует в соборном созерцании, в среде бытия общения. В той среде, в которой каждый «кто», созерцая в общении божественную истину, присутствует как функция  или процесс откровения любви, в котором Бог открывает себя как «сознание в бытии». То есть как присутствие в каждом человеке!


 

 

Протоиерей Сергий Михальчук
Г. Белгород, 308036, ул. 60 Лет Октября, д.5, кв,265

 Христос Вседержитель

 

 

 

 

 

E-mail: ser.mixalchuck@yandex.ru
        pastuh@email.ru
        sergey.mihalchuk.62@mail.ru

Бесплатный хостинг uCoz