Образ божественного подобия |
О Философии Лица |
|
Лицо
Сами по себе, ни факт существования «сознания», ни «созерцание», как функциональное движение «сознания», не дают нам никакой информации об этом Кто, который есть во мне. Ибо «Я», моё «самосознание», являющееся ядром моего «сознания», нахожусь в чтойном «бытии». А этот Кто, находится в другом «бытии», «нетварном бытии». И оба эти «бытия» инобытийны по отношению друг к другу. Наше «тварное бытие» или «природное бытие», в котором мы замечаем присутствие друг друга, является нашей «средой общения». В этой «среде» мы «лично» или «природно» (конечно с точки зрения онтологии) присутствуем, и которую (лично или природно) можем познавать. Эту бытийно - природную сцену, арену действия «лиц» можно позиционировать или как собор лиц, или как совокупности индивидуумов. Переходом от последней к первой является осуществление себя как личности. «Личное бытие» является абсолютной загадкой для индивидуального познания. «Познание», хотя это не слишком точное слово, лучше сказать причастие или приобщение, к «личному бытию» возможно только через личное общение или «любовь». В общении любви каждый «кто» получает от истинного кто, некий духовный дар. С его помощью он дарит от себя другому «кто», делится собой с другими «кто», с теми, с которыми он участвует в соборном созерцании, в среде бытия общения. В той среде, в которой каждый «кто», созерцая в общении божественную истину, присутствует как функция или процесс откровения любви, в котором Бог открывает себя как «сознание в бытии». То есть как присутствие в каждом человеке!
|
Протоиерей Сергий Михальчук |
Христос Вседержитель |