Наиглавнейшей познавательной силой
в триалектике созерцания
является общение. 

 

Христианская Философская Гносеология 

Глава 5. «Спасение»

1. «Стяжание» Святого Духа

1. Спасение есть чудо Смирения, благодаря которому два «разума», смирившись друг перед другом, воспринимают своё единство в «любви» Бога к ним, и обретают Радость, потерянную в эгоизме. Их Радость возбуждает во всечеловеке жажду богосыновства. Призывает его возрадоваться вместе с ними, делая всечеловека более доступным и открытым для Духа. Позволяя Ему прийти, через них, и к другим людям. Лишь спасённому «разуму» доступна полнота откровения, ведь оно есть опыт чистой радости. Если же ты не выберешь «дух», то твой «разум» не сможет быть таким, каким он желает быть. Не сможет быть имеющим всё. Ведь только «дух» не знает разницы между желанием и имением. Божественный «сверхразум» есть абсолютный дух. Для «духа» приобретения бессмысленны, ибо сам он неисчерпаем в своём существовании. Он ни в чём не нуждается! В дарении себя весь смысл его бытия. Имея всё, «дух» всё отдаёт и этим всё сохраняет. Так творит Отец: - чрез Сына, Духом. Это совсем не вяжется с потреблением. Особенно с материальным потреблением. Ведь ты считаешь, что делясь материальными вещами, ты поступаешься и правом собственности на них. Но поделившись своей идеей, ты вовсе не теряешь её. Она по-прежнему твоя, хотя и отдана другому. А если тот, кому ты отдал свою идею, примет её как свою, он утвердит тебя в вере в её истинность. Тем самым усилив её. Если бы ты был в состоянии воспринимать вещественное дарение как дарение идей, то все иллюзии потерь, утрат и обеднения, связанные ныне у тебя с дарением, и столь характерные для «эго», исчезли бы.

2. Давай вспомним всё то, что очевидно для «духа»:

- Только то, что ты подарил, останется твоим навечно;

- Чем больше тех, кто принимает твой «дар», тем богаче становишься ты сам;

- Всё, что существует, есть «дар» Бога человеку;

- Невозможно ассоциировать дарение с «утратой», ибо дарящий человек, - «В Бога богатеет»!

3. Человече, устроение своей жизни по этим принципам есть приглашение Святому Духу войти в твою жизнь. Это и есть Его стяжание! Он приходит к тебе только по твоему собственному приглашению. Святой Дух - в твоём смиренном мышлении. А ещё более, в твоих поступках, которые соответствуют твоему смирению. Апостол говорит: - «Ибо в вас должны быть те же чувствования и дела, какие и в Иисусе Христе»! И благословляет нас на такую жизнь. В этом благословении скрывается «чудо» смиренного мышления. Если ты воспримешь его так, как тучная земля воспринимает брошенное в неё семя, то оно непременно прорастёт в тебе смиренными «мыслями» и «делами», такими, какие показал нам Христос, в своей земной жизни. И ты обязательно соединишься в «общении» с Ним.

4. Святой Дух - единственная «ипостась» Святой Троицы, имеющая сокрытое до времени «лицо». Его зовут Детоводителем или Водителем к Христу Иисусу, Целителем, Утѐшителем и Утишѝтелем страстей. Его описывают, как того, который свидетельствует о Сыне, неся людям  - «совершенный образ совершенного Сына». Так же как и Сын, который пришёл не ради себя, а – «принёс людям образ Отца». Сын сам сказал: - «Когда Я прейду к Отцу, то пошлю вам от Него другого Утешителя, и Он пребудет с вами и научит вас всему». Сокровенное «лицо» Святого Духа объясняется соборностью Его «ипостаси», ибо Он открыт только всему всечеловеку целиком. И не цельный «разум» может давать «ипостаси» Святого Духа множество толкований. Ум Христов вмещает в себе всечеловека, выводя его, в «общении» со Святым Духом, на просторы Вселенского Вдохновения. И учит каждого из нас, прежде всего и главным образом о том, что Космическое Предназначение человека – это нравственная цельность всех людей. Не зная этого, человек никогда не сможет обладать ни Духом, ни Вселенной. Слова «знать» и «иметь» сливаются здесь воедино, ибо Святой Дух настолько сближает их, что они становятся едины в той же степени, в какой едины Отец и Сын. В этом и состоит суть высшего или подлинного восприятия, которое так близко к Истине, что Дух способен свободно пребывать в «разуме» человека. «Иллюзия истины» активна, - и всегда готова излиться повсюду и отравить твой «разум», человече. Однако она неспособна «дарить» Радость. Следовательно, ты можешь обличить её в себе! Однако тебе от неё не просто освободиться.

5. Святой Дух – свободно дышит в «разуме» Христа – всечеловека. Делает его осведомленным об истинном знании, лежащем за порогом «восприятия» разобщённого «разума» индивидуума. Он по новому явил себя миру вместе с Воплощением, стал совершенно доступен людям через страдания - (Страсти Христовы), и заключил с каждым человеком Завет Спасения в Воскресении и Вознесении Господа Иисуса Христа. Голос Святого Духа - этот Призыв к богообщению и восстановлению целостности и полноты «разума», ощущается ныне как свежий и бодрящий духовный ветер странствий. Он зовёт тебя, человече, вырваться из оков привычной плотской жизни на просторы бурной и неспокойной борьбы с греховными страстями. К войне с собою за нравственную жизнь. По завершении Исцеления всего Сыновства – всечеловека,  наступит пора явления «лица» Святого Духа - праздник «общения» всечеловека и Бога. Теперь – навечно! И Дух Святой наполнит всякое творение Сынов Господних, даря им свет Радости.

6. Господь даровал временное «бытие» даже тому лжетворению, которое Его возлюбленные чада создали своим преступлением Заповеди. – «Поскольку вы этого захотели, - сказал Он нам, - пусть это существует. Попробуйте пожить в том, что создано вами самими. А потом скажите Мне, стоит ли это делать вечным или нет!» Он благословил своих детей самих, своим собственным «разумом», понять то, что они потеряли, и захотеть вернуть своё прежнее восприятие сотворённого Им мира. Вернуть ту высоту, с которой они могут вновь войти в «общение» с Ним. Святой Дух - это «разум» всечеловека. Он станет доступен тому, кто достигнет единства с Иисусом Христом в евангельской нравственности. Что и знаменует собой вхождение в богочеловеческое «тело» всечеловека Христа, - Его Церковь. Целостное восприятие – это не одно только «знание». Но и «имение» и «владение». В стяжании Духа «знание» об Истине может преобразиться или же перейти в саму Истину. Здесь даже правильнее говорить о перемещении или «перенесении» человеческого «разума» к Истине или в Истину, ибо решающий шаг во всём этом принадлежит самому Духу.

7. Святой Дух обнимает собою всё сыновство. Если хочешь, то это и есть Царство Небесное:

Во-первых, очевидна его универсальность, ибо в Нём те, кому удалось осознать свою «уникальность», ни на минуту не усомнятся в том, что этот «дар» никто, из тех, кто рядом с ними, никогда у них не отнимет и никак не ограничит. Что есть не что иное, как обретение осознания Счастья.

Во-вторых, духовное восприятие лишено конфликтности и, следовательно, полностью открыто. То есть, между «познанием» и Истиной более не лежит никаких «разделений» и ничто не препятствует «познанию».

И, наконец, в-третьих, духовность указывает путь не только за грани «материального», но и за пределы «тварного». Уводит «разум» из его собственной «природной» среды в единения с Богом-Творцом. Ставит его на путь сотворчества с Богом. Именно к этому моменту количественные нравственные изменения в жизни человека становятся достаточными для того, чтобы вызвать реальный качественный сдвиг в его «духовной жизни».

 2. «Совесть» - Голос (Глашатай) Божий

1. Спасение или исцеление – возобновление «дара», восстановление утраченного и потерянного. Святой Дух это тот странный и непонятный «некто», который, несмотря ни на что, носится с Божьими детьми, с тобой, человече, как «дурак с писаной торбой»! Не переставая любить тебя и печалиться о тебе, не смотря на все твои болезни и капризы, грешки и грехидела и делишки. Такую невосприимчивость «духа» к «злу», которое владеет тобою, можно назвать только «чудом». Святой Дух – животворный ветер, «дарящий» человеку чудо нравственного мышления. Оно известно тебе, человече, под словом - «совесть». Человеческая «воля», при преступлении райской заповеди, первым делом потеряла именно её. Теперь Дух возвращает тебе, человече, твою пропажу, раскрывая перед тобой совершенный образ самого совершенного из сынов Божиих – Иисуса Христа. До той поры, пока будет существовать для тебя «время», Он будет тревожить тебя этим чудным образом. И по окончании «времени», в «вечности», Он продолжит это чудное и спасительное «дело» Любви. В молитвах Церкви Христовой.  «Совесть» - самое первое и истинное «духовное чудо» в человеке, сама по себе, есть отражение «сообразности» Отца и всех его Сыновней во всечеловеке Христе.

2. Святой Дух – «дух» блаженства. Зовя тебя вернуться к Отцу, Он призывает помнить о том, что Сущий благословил тебя нравственным мышлением, в котором ты с Ним был един, а ныне в этом с Ним разобщены многие и многие из Его сынов и дочерей. Вспомнить об этом - призвание «разума» каждого человека. До «разделения», произошедшего в Эдеме, «разум» блаженствовал, теперь же - страждет. Святой Дух - это ответ Предвечного на то «разделение», которым «грех» отгородил тебя от Него. Искупительное самопожертвование Сына принесло тебе в «дар» исцелённую «природу» человека. Войди в неё! Здесь Дух ожидает тебя. И твой исцелённый «разум» станет вновь «творить» в любви к Истине и в «общении» с Ней.

3. Сама необходимость в Исцелении возникла одновременно с появлением «разделения» в тебе, человече. Как только возникло «эго», ты ощутил потерю «радости». И Единый Бог встал на «путь» самопожертвования, для того чтобы «радость» смогла вернуться в твой «разум». Его призыв к тебе, услышанный тобой, станет так силён, что твоё «эго» полностью рассеется в его звучании. Вот почему тебе необходимо выбрать, какому из двух голосов внутри себя внимать – призыву Духа или шёпоту «эго». Последнее ты «создал» сам. Оно - не от Бога! И потому оно вынуждено скрываться внутри тебя в своём безнравственном постыдстве. Другой – «дар» Бога тебе, и всё, к чему Он тебя призывает, не нужно скрывать, ибо нет в этом ничего постыдного. Святой Дух - в тебе! Он - ты, в самом буквальном смысле слова! Твой искренний. Твоё истинное «Я», пытающееся вернуться к тебе. В твою память. В твоё «сознание». Он призывает тебя вспомнить, откуда ты вышел и куда должен был идти. Даже в этом «ветхом» мире можно слышать только этот голос Духа, и не обращать внимания ни на какой иной шёпот. Для этого нужно лишь нравственное усилие и твёрдое желание жить по «совести» - правде Бога! Это – единственно необходимый евангельский урок, приводящий тебя, человече, к богочеловечеству и богосыновству. А Божьи Сыны равны в Любви к ним Отца, хоть они и не были равны в своём сыновстве, ибо в разной степени смогли возлюбить Отца в своей «ветхой» жизни.

4. Ты изначала был предназначен для Царства Небесного, но позволил тьме «эгоизма» родиться в тебе, и пленить твой «разум». Ныне тебе вновь «дарится» предначальный свет. Святой Дух – тот, кто поможет тебе изгнать из себя тьму. Он – та слава, та нравственная сила и порядок, пред которой бессильно, но не без борьбы, постепенно  исчезает всякая безнравственность, и Царство Божие вновь вступает в свои права в твоём «разуме», человече. До «разделения» ты жил с Духом безрассудно, и считал, что не нуждаешься во внешнем руководстве Духа. Но теперь ты узнал, что Дух не твоя собственность! Теперь же, заново научись звать Его, и снова будешь жить с Ним. Но не так, как жил раньше - бездумно, а в осознанном «общении», которое только, и ты теперь знаешь это, приведёт тебя к Богу-Любви.

5. Бог - не наставник, не преподаватель и не законоположник, ибо Он не пришёл дать тебе лишь совершенное знание. Всё это однобоко, так как подразумевает в человеке главенство «ума», что существенно лишь как «начало» верного пути, но не как его «завершение». Разве тебе, человече, важен сам процесс «размышления», а не его плод?! Выбрав один, ты отрешишься от другого. Выбрав Святого Духа, ты выбрал «сердце», которое живёт не без «ума», но которое больше «ума». Хотя «ум» и есть врата «сердца». Но Бог живёт в «сердце», а не в «уме»! В твоём «сердце» сокрыто Его Царство. Когда ты предпочел покинуть Бога, Его голос остался в тебе, чтобы просить тебя вернуться к Нему, поскольку Он уже не мог видеться с тобою «лицом» к «лицу». Но ты «создал» себе  в  своём «уме» другой голос. И слушаешь его. А он пытается вытеснить этот голос Бога, из твоего «сердца»! Не позволь ему сделать это!!

6. Святой Дух призывает тебя помнить, а «эго» - забыть. Ты, человече, пребываешь в состоянии противодействия «нравственности» в себе. Две противоположности – «нравственность» и «бесстыдство» одинаково  возможны для тебя. Результатом является выбор, который необходимо сделать. В «общении» с Духом «воля» твоей «души», человече, свободна. Здесь она абсолютно свободна от «безнравственности». Её «творческие силы» - беспредельны, и выбор теряет своё трагическое содержание. Свобода совести от «нравственности» или «безнравственности» выбора - это залог свободы творчества, ибо истинное творчество не может быть «безнравственным». Выбор необходим для разделённого «разума». Иначе он останется ограниченнымслабым и страстнымстрадающим. Ибо «эго» - иллюзия свободы. Святой Дух - единственная реальность. Бог не оставит своих детей сиротами, хотя они и отвернулись от  Него. Он знает, что тот голос, который родился в человеческом «разуме», был результатом лукавства и обмана. Той ошибкой, о которой теперь ты сожалеешь, человече, ища возможность вернуться в «общение» со  Святым Духом.

7. Голос Святого Духа не диктует и не указывает, ибо ему чужда гордыня и надменность. Он ничего не требует, поскольку контроль - не есть проявление Любви. Он не принуждает, ибо не способен конфликтовать с тобой, человече. Он – просит, убеждает и ждёт. И Он непобедим только благодаря тому, о Ком Он напоминает. – О Сыне и Отце! Он привносит в твой «разум» путь иной, путь тишины и покоя, путь к победе над страстямибесстрастию. Он один остается тихим среди созданной тобою бури страстей и беспрерывного страдания. «Покой» всегда сильнее «страсти», ибо он исцеляет. «Страсти» лишь множат «разделения». В любом конфликте никогда нет победителя. Все только проигравшие, - раненные и уязвлённые. – «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою отщетит?» Слушая лживый голос, живущий в твоей «плоти», человече, ты перестал слышать искренний голос Бога. Того, Кто содержит в своих «руках» твою «душу». Он пестует её! И никогда не перестанет делать это. А ты живешь, как будто ты не знаешь её, ибо не знаешь и не хочешь знать Бога. Поэтому «душа» до времени «потеряна» для тебя, пока ты не сделал верный выбор.

8. Святой Дух - Дух Истины. Он – выстаивает для тебя «образ» Истины в твоём «разуме». - Это «совесть», которая всегда за верный выбор, ибо он - дорога к Богу. К «счастью», которое ты ищешь, но никак не можешь найти. Святой Дух - путь к «небу»! - Золотая цепь, которой воля Бога соединила на «небо» и «землю». И «небо», и «земля» - есть в тебе, человече. Ибо Бог привёл «небо» к «земле», чтобы оно послужило ей в твоём «разуме». Ты волен «создать» себе такого бога, которого ты «захочешь». И воздвигнуть в своём «сердце» твой собственный алтарь ему. Но не горько ли поклоняться «иллюзии». Ты не преминул сделать это! Так каковы же «плоды» принесло тебе отделение себя от Духа и Его «нравственности»? Призыв Духа, над ответом которому ты ныне размышляешь, и есть голос твоей «совести». Не медли с ответом, поскольку твой ответ и есть вопрос о реальности твоего существования. Действительно ли ты существуешь? Или ты - лишь «иллюзия» жизни!

9. Божественный «разум» всегда был и будет источником «образа» твоего «разума». Ведь ты, человече, и Христос подобны друг другу, как «образ» и Первообраз. Только в решимости жить по Божией правде твой «ум» отличается ныне от «ума» Христова. Единственно возможный и действительно необходимый тебе сейчас «дар» Христа – пример Его Любви к тебе и людям вокруг тебя! Он необходим тебе для того, чтобы ты принял решение относиться по «совести» ко всем людям, окружающим тебя. Принял решение о твоём соучастии в жизни Иисуса Христа. Это решение приходит к тебе через «дарение» Духа и, следовательно, этот становится твоим «соучастием» в истинном творении. Христос – «образ» и икона для всех твоих мыслей, слов и поступков. Сын и Отец, в своём отношении друг к другу, показывают тебе тот пример «общения», который ты, возможно, захочешь и сможешь воспринять.

10. Поверь Откровению, человече, говорящему, что «разум» не может быть без Духа. Не может быть – «безнравственным». Ты можешь, соединить свой «разум» и «нравственность». Можешь изменить себя таким образом, чтобы стать, подобно Христу, истинным сыном Бога. Тебя любит твой небесный Отец! И Сын хочет, чтобы ты стал его другом и названным братом. Чтобы твой «разум» не был раздвоен, и слышал только голос Духа, отвечая только Ему. Всегда помни, что с тобою Христос - свет мира. Ведь покой от «страсти» и «страданий» приходит не с нравственным сном «разума», а с пробуждением его от невнимания к «нравственности». Святой Дух призывает тебя воспрять от этого нравственного сна и «радоваться». Как радуются все жители неба. Жить в «радости», как живёт Триединый Бог. Этот ветхий мир уже очень устал. Он был обречён на усталость, уже только родившись, - твоим отступлением от Бога. И люди рождаются в  него уже усталыми. Нашей же задачей было пробудить «мир» к «радости» и счастью. Каждый человек должен ответить, и ответит, в конце концов, в «вечности», на призыв Святого Духа. Иначе миру не видать сыновства. И новой земле не стать единой с новым небом. Разве есть лучшая и более возвышенная «цель» призвания к жизни тебя, человече? Царство «земли и неба», что есть большее, нежели это достоинство? Возвращение единства «земли» и «неба»! Преодоление «бездны» между «тварным» и «нетварным»!! Внимай, человече, этому приглашению тебя Отцом к богосыновству, которое передаётся тебе ныне через Святого Духа. Сначала внутри тебя самого, меж тобою и Христом Иисусом. А затем и вне тебя, меж тобою и твоими братьями и сёстрами. Научи их прислушиваться к Духу, так, как учишься сам.

11. Как только лживый голос станет обольщать тебя, зови Духа, чтобы Он напомнил тебе о спасительном для тебя самопожертвовании Христа Иисуса. И память об этом исцелит сначала твой «ум», затем «сердце», а вскоре и само твое «тело» станет прислушиваться к голосу Духа в твоём «разуме». Стремясь к  этому, мы умножаем в себе степень «свободы» действия Духа, которая и есть сыновство, возвращая себя к единству с Сыном, в котором мы соединяемся и с Отцом. Помни, что «иго» Бога - «любовь», в котором Бог возлагает на себя большее, чем то, что Он предлагает взвалить на плечи тебе. А Его «бремя» это ты, ибо Он несёт тебя на своих «руках» со всеми твоими скорбями и «страданиями». - «Иго мое - благо, и бремя мое легко есть», - восклицает Сын Человеческий. Что означает для нас: - «Доверься Мне, и Я вынесу тебя к свету, ибо Я и есть свет».

12. Господь Иисус призывал тебя, человече, когда ходил меж нами по земле, вести себя подобно Ему. И нам с тобой для этого необходим Ум Христов. Такой «ум», который движется Святым Духом, и направляется «волей» всегда ищущей Бога. Дух приносит тебе, в твоё «сознание», - «совершенный образ совершенного Сына», - для того, чтобы Он,  как образец, всегда присутствовал в твоём «мышлении». И с этим «образом», постепенно, ты научился поступать как Он. «Общение» с Ним - за гранью здравого смысла «ветхого» мира, но не за гранью «разума». То, чего мы в состоянии достигнуть вместе с Ним, беспредельно, ибо выходит за пределы «тварного бытия». Богосыновство - для тебя! Возьми его и раздавай другим. Этим ты дашь Святому Духу «свободу» внутри тебя.

3. Святой Дух - водитель ко «Спасению»

1. «Другой» (человек) реально станет твоим «братом» только через признание тобою действия Святого Духа и в нём. Ведь Дух Святой есть мост соединяющий «разумы». - От «веры» друг в друга, к «знанию» друг друга. А затем, и к их слиянию в «сверхразум», ибо таковы мы в образе мыслей Божественного Разума. Эта взаимосвязь меж людьми, человече, необходима. Без неё невозможно каждому из людей «навечно» удержаться в «богообщении», пребывать в Его Разуме. Иначе недосягаемо для «исцеления» то самое «разделение». - Два способа «мышления» возможных для твоего «разума». Богосыновствоодно для всех людей! Невозможно для тебя «быть» божьим сыном, в то время, когда один из твоих братьев или сестёр, страждет от своего «эго». Или ты «возьмёшь» его в твоё «сердце», или холод одиночества не оставит тебя! Святой Дух немыслим без Отца и Сына. Бог - Святая Троица! И Его Разум это «разум трёх». К этому должен придти и твой «разум», человече. Если это ещё, для тебя, нуждается в пояснении, то только на опыте твоей собственной жизни, а не на словах.

2. Святой Дух - исцеляющая «сила». Он - «энергия» Божественного Ума. А она крепнет твоим соучастием в его «действии». Будучи призванием Бога, твоё обращение к Духу, одновременно, должно быть - прославлением Бога. Поскольку, обращаясь к Духу, ты обращаешься ко всем Троим, ибо «идея» о твоём «творении» - это «мысль» всех Трёх, равно как и «мысль» о всём Творений. Святой Дух разделяет с Отцом и Сыном все божественные свойства, ибо Он не часть Бога, а весь Бог. Как и Отец, и Сын! Трое «дарят» себя друг другу, и «даримое» становится «неисчерпаемым». Его хватает и тебе и мне, человече. Его хватает на всех. Более того! Божество духа растёт и в тебе, если ты делишься Им с твоими «братьями» и «сёстрами». Чтобы свершилось это «чудо», ты должен «работать» ради присутствия Святого Духа в другом человеке. Несмотря на то, что он может и не видеть, или не хотеть видеть, Его присутствия, - ни в себе, ни в тебе. Может, он, как когда-то и ты, пока ещё отмежевывается от призыва к Богу. Дух готов Исцелить все эти «разделения» и размежевания в вас обоих, как только ты реально распознаёшь в другом присутствие Духа. И этим на самом деле признаешь в нём «брата».

3. Есть две диаметральные противоположности в твоём воззрении на другого человека. Они обе зависят только от тебя, поскольку ты – воспринимающий Духа. И Дух этот должен присутствовать в твоём восприятии «разума» другого человека. Его слов и поступков. Даже если они обличают тебя! – «Смирись, гордый человек». И увидь «святость» твоего брата или сестры, через которых Святой Дух Исцеляет и Спасает тебя, вводя тебя в «плоть» Иисуса Христа. Только так ты узнаешь о Его присутствии в твоём «разуме». Всё, что ты видишь в твоем брате и сестре, становится твоим достоянием. Ты приобретаешь лишь то, что разделяешь с ними.

4. Голос Святого Духа слаб в тебе. Ты должен усилить Его голос, разделив Его с другими людьми. Ты должен ясно и чётко различать Его в людях вокруг тебя. Только так ты сможешь услышать Его в себе. Его голос в твоём «мышлении» слаб не сам по себе; Дух просто ограничен твоим нежеланием Его слышать. Начав ошибочно искать Святого Духа в самом себесебе одном и единственном, ты отравляешь себя собственными мыслями, ибо приняв воззрение «эго», ты начинаешь чуждое для Духа странствие, восходя на горы «гордыни», с «эго» в качестве проводника. А это непременно рождает тебе «страх» и «страдания».

5. Всякое твоё промедление и нерешительность, человече, - подарок для «эго». Ибо «ветхое» время - его владение. Такое время, при любой его длительности, не приведёт тебя в «вечность». Я уже говорил тебе, что Святой Дух и «эго» несовместимы. Как несовместимы «свет» и «тьма». Всё, о чем тебе напоминает Святой Дух, в прямом смысле противно для «эго», поскольку Истина и ложантиподы в своей сути. Святой Дух предлагает тебя сорвать с себя маску «эго». Как бы больно и страшно не было бы тебе при этом. Он поможет тебе очистить от яда «эго» твоё «сердце». Ведь здесь ты пока ещё не властен. Здесь «эго» сильнее тебя! Иначе твой «разум» осознавал бы цену «совести».

6. Неоднократно я повторял тебе ту «мысль», человече, что мышление «духа» непонятно для мыслящего «эгоистично». Это относится, в первую очередь, ко «времени» и «вечности». «Вечность» - постоянно длящееся «сейчас». А «время» - это то «сейчас», которое постоянно ускользает от тебя. Единственный вечный аспект «времени» - это «сейчас». – «Не печись о том, что было или будет завтра, довлеет дню забота его». Поэтому ты должен дорожить им, человече. Ценя настоящее мгновение, и не упуская его, ты здесь, во «времени», мо

 

Протоиерей Сергий Михальчук
Г. Белгород, 308036, ул. 60 Лет Октября, д.5, кв,265

Вашему вниманию на этой страничке предлагаются фрагменты из книги "Догматическая система мыщления". 

Предыдущие главы можно найти по этой ссылке - www.bel-seminaria 

 

 

 

 

 

 

E-mail: ser.mixalchuck@yandex.ru
        pastuh@email.ru
        sergey.mihalchuk.62@mail.ru

Бесплатный хостинг uCoz