|
…s="MsoFootnoteReference">[3] Этофундаментальные нормы и принципы, которые полагаются в качестве неизменныхправил жизни или исходных аксиоматических положений этической теории, ненуждающихся в обосновании. В качестве таковых в философии этики всегдавыступают простые нормы нравственности (заповеди Моисея), например, неубий, не укради, не прелюбодействуй, не желай зла другому человеку и т. д.Часто философия этики говорит и о более общих понятиях морали. Они неприводят в пример Нагорную проповедь евангелия Христа Иисуса, а размышляют отаких нравственно абстрактных и логически абсолютных категориях как, например, благо. [4] Категорическийимператив в этике Канта – это одна из нравственных теорий, принимающих А. э. вкачестве теоретического основания морали. Для неё характерно отделениенравственныхмотивов поведения от всех иных, имеющих какой-либо практическийинтерес, и обоснование положения о том, что для счастья достаточно лишьследовать добродетели, не требующей награды. Т. е. нравственное совершенство –есть приоритетнаяцель бытия. Но человек действует сам, используя религию лишь как некий психологическийтренинг. [5]Например, английский философ Д. Э. Мур полагал, что исходной нормативнойкатегорией в этике должны быть такиепонятия как, например, добро, поскольку это понятие неможет быть выведено из какого-либо другого и постигается только интуитивно. [6] Использованиетехнических возможностей вычислительной техники, казалось бы, бесконечнорасширило возможности «Умозрительного Познания». Но дело в том, что:«Бесконечность, в своём стремлении к бесконечности, не может исчерпать этубесконечность». [7] А. формируетобобщённые образы (системы или модели) «реальности», позволяющие выделить в нейсамые значимые для деятельности свойства связи «вещи», отграничив их от других.Когда же происходит ошибка в оценке важности выделяемых свойств и связей, А.приобретает малосодержательный, поверхностный характер. Истинность А. придаёт такое упрощение бесконечного разнообразияпознаваемой «реальности», которое делает мысль более ёмкой, т.е. сосредоточенной на существе познаваемой«реальности». Что, как мы знаем,является прерогативой - Виновникасуществования «вещи», и может быть открыто познающему субъектутолько Им. [8]Ипостасное человеческое «Я» абсолютно свободно, как тварный образ Бога, выстраивает всюсистему о «созерцания» своего «Сознания в Бытии». От онтологического основаниясвоей мировоззренческой нравственной системы, до внешних, бытовых, проявленийсвоей социальной морали. Отсюда возникновение в «Философии Лица» теории онтологических конструктов,понятия об онтологическом конструированиии само возникновение термина конструкт.
|